19.11.2019

Минтруд напомнил о порядке выдачи расчетных листков сотрудникам

Форму расчетного листка по зарплате, а также порядок его выдачи работодатель вправе установить самостоятельно. Своим приказом или должностной инструкцией он должен назначить ответственных за передачу листков на руки работникам. Выдавать расчетные листки не обязательно должны кадровики или сотрудники бухгалтерии — эту обязанность можно возложить на руководителей подразделений, начальников смен, прорабов.

Приказом также нужно оговорить сроки выдачи листков и обязать ответственных за это не разглашать информацию о зарплатах работников. Факт выдачи документов нужно фиксировать в специальном журнале учета. При проверке это станет подтверждением, что работодатель соблюдает нормы ТК (письмо Минтруда от 16.07.2019 № 14–2/ООГ-5284).

Расчетный лист работника, который по какой-то причине не смог получить его сам, можно передать третьему лицу только на основании доверенности. Ее может удостоверить руководитель компании. В ней должны быть указаны:

  • дата;
  • сведения о работнике и его доверенном лице;
  • их паспортные данные;
  • перечень полномочий доверенного лица.

В число полномочий нужно включить не только получение зарплаты, но и получение расчетного листка. Выдача расчетных листков на руки родственникам, коллегам или знаком не должна осуществляться на регулярной основе. Такие случаи являются исключением.

Не знаете, по каким правилам платить зарплату в 2020 году? Пройдите обучение в Высшей школе кадровика. Новый курс «Всероссийская аттестация кадровиков — 2020» поможет подстраховаться от ошибок и избежать штрафов.

Скачайте образец документа:

Источник: письмо Роструда от 07.08.2019 № ПГ/19594-6-1