16.05.2018

Полисы ОСАГО подорожают

«Мы выработали комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации с ОСАГО. Ключевой элемент наших предложений, нашей реформы — это защита прав потребителей и в первую очередь добросовестных автовладельцев», — рассказал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

В Центробанке, по его словам, ранее попытались сделать ОСАГО более удобным для потребителей, однако полностью реализовать функцию стабилизации и балансировки ОСАГО в ходе недавней реформы автогражданки пока не удалось.

Теперь регулятор готовится к новым мерам, одной из которых станет либерализация тарифов этим летом. В частности предлагается установить «справедливую» цену полиса ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя».

«Сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей. В измененном подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф», — объяснил Чистюхин.

Так, планируется расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора по 20% в каждую сторону.

«То есть нижняя граница тарифа при оформлении физическим лицом полиса «автогражданки» для легкового автомобиля будет установлена на уровне 2746 рублей против действующих сейчас 3432 рублей. Верхняя — поднимется с 4118 до 4942 рублей», — заявил Чистюхин.

Он фактически признал, что либерализация тарифов приведет к тому, что конечная стоимость для среднестатистического водителя вырастет и довольно ощутимо. «Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тыс. рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тыс. рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей», — добавил зампред Центробанка.

Кроме того, заметно изменится система использования коэффициента «возраст-стаж». Вместо пяти значений будет введено 50 новых градаций.

При этом максимальное и минимальное значение повышения этого коэффициента уложатся в 5%. Кроме того, будет реформирован коэффициент «бонус-малус» (КБМ), после изменений водитель будет получать только одно значение этого коэффициента один раз в год.