11.01.2019

Налоговики назвали основные причины отказа в государственной регистрации

Есть несколько типичных ошибок при заполнении форм для государственной регистрации:

  • опечатки в дате и месте рождения, паспортных данных и иных персональных данных руководителя, учредителя организации, заявителя;
  • отсутствие индекса в адресе места жительства заявителя или адреса места нахождения юридического лица;
  • несоответствие указанных кодов ОКВЭД Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с 01.07.2016);
  • неверное заполнение сокращений адресных реквизитов (города, улицы, квартиры, офиса);
  • заполнение заявлений чернилами не черного цвета либо прописным шрифтом.

Если заявителю откажут в регистрации из-за ошибок, допущенных при заполнении форм или из-за неполного комплекта документов, он сможет однократно повторно представить их без уплаты государственной пошлины.

Чтобы не допускать ошибок, можно воспользоваться специальным сервисом ФНС «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (ППДГР). Сервис есть на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Программные средства».

Если у заявителя имеется усиленная квалифицированная подпись, то с помощью сервиса также можно направить в регистрирующий орган документы в электронном виде. Это позволяет избежать заверения документов у нотариуса, сэкономить время и деньги.